Партнерский интеллект: 

Программа развития эмоциональных компетенций руководителей и специалистов по управлению партнерствами (СП, технологические партнерства и пр.), а также руководителей, вовлеченных в управление кросс-функциональными командами

Ключевая идея:

В вопросах управления партнерствами можно выделить три типа навыков:
Hard skills – знание бизнес-контекста, знание законодательства, знание корпоративных процедур сторон и т.п.
Soft skills – навыки коммуникаций, ведения переговоров, эмоциональный интеллект и т.д.
«Партнерский интеллект» - навыки на стыке: умение качественно (конструктивно, глубоко, искренне) и системно (по максимально исчерпывающему перечню позиций) прояснить с партнером актуальные вопросы взаимодействия, вскрыть глубинные противоречия, если они есть, договориться о «правилах игры», где возможно, и положить все это на бумагу – официальную или понятийную – не так важно.
Программа ориентирована на развитие «партнерского интеллекта», и в ее основе лежат работы специалистов по разрешению конфликтов, ведению групп личного опыта, коучингу, фасилитации и созданию партнерских соглашений: Голви, Минделла, Ялома, Парлета, Вилкинсона, Кейнера, Ленсиони, Дауни, Гейджа.

Цели программы:

- Повысить уровень осознанности относительно психологических факторов, определяющих модель взаимодействия в партнерстве на институциональном (корпоративном) и индивидуальном уровнях.
- Освоить практики исследования качества взаимодействия в партнерствах, анализа взаимодополняющих ресурсов, выявления взаимных ожиданий в отношении результатов и форматов сотрудничества.
- Научиться видеть влияние качества отношений на эффективность взаимодействия в партнерствах, познакомиться с методами снижения напряженности и разрешения конфликтов в индивидуальных и групповых взаимодействиях, а также с условиями и практиками формирования доверия.

Инструменты:

- Теоретический материал;
- Ролевая игра;
- Фасилитация;
- Тренинг по Искусству Сфокусированной беседы (с);
- Перекрестная обратная связь.

Результат:

- Повышена эмоциональная компетентность в отношении взаимодействия в партнерстве;
- Получено системное представление о фокусах внимания в исследовании аспектов, определяющих качество партнерского взаимодействия;
- Изучены форматы и методы групповой и парной работы по разрешению конфликтов, прояснению взаимных интересов и повышению доверия в групповом и межличностном взаимодействии.

Особенность программы:

Тренинг может быть проведен:
- Для открытой группы
- Команды клиента, задействованной в конкретном проекте
- В формате стратегической сессии для смешанных команд – представителей и клиента и его партнера, вовлеченных в тесное взаимодействие в рамках СП, альянса и т.п. В этом случае по итогам сессии может быть создан проект Партнерского соглашения, которое после стилистической обработки могло бы стать мощным фактором повышения эффективности взаимодействия в партнерстве и, как следствие, партнерства в целом.